Главная

Мониторинг прессы

2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 

Новые времена - новые подходы. Успех клиента как доказательство надежности банка

31.12.2013 / БизнесLife (Алматы), № 12 (78)

От эффективного партнерства с банком, будь то привлечение финансирования или просто операционная деятельность, во многом зависит успех бизнеса в целом. Об этом, а также о том, как банк модернизировал продуктовую линейку для МСБ, в интервью «БизнесШе» рассказала исполнительный директор, директор департамента малого и среднего бизнеса БТА Банка Олеся Имашева.

Расскажите о позициях БТА Банка, в частности, в сегменте малого и среднего бизнеса. Насколько банк активен в данном сегменте и какую роль отводит развитию в этом направлении?

Для начала отмечу общеизвестный ключевой факт: год назад, в декабре 2012 года, был успешно реализован план реструктуризации финансовой задолженности БТА Банка. Итогом стало существенное снижение долговой нагрузки на банк, а также его рекапитализация. В целом можно сказать, что реструктуризация оказала значительное положительное влияние на финансовое состояние банка. Завершив этот достаточно сложный и масштабный процесс, банк взял курс на восстановление своих прежних рыночных позиций и уже сегодня является стабильным и устойчивым финансовым институтом. По итогам девяти месяцев текущего года банк получил прибыль в размере 24,1 млрд тенге, при этом положительная чистая процентная маржа составила 26,8 млрд тенге.

Как известно, БТА всегда занимал одни из лидирующих позиций во всех сегментах рынка банковских услуг страны. И за последние годы мы их не утратили, сохранив лояльность клиентов. Другое дело, что в этот период мы в основном были сосредоточены на удержании наших действующих клиентов. Теперь же нацелены на рост.

Что касается непосредственно сегмента МСБ, то это одно из основных направлений деятельности банка. О высоком уровне нашей активности в секторе, в частности, говорит наличие крупной разветвленной филиальной сети с отделами обслуживания МСБ не только в областных центрах, но и в мелких городах, таких, например, как Кульсары, Степногорск, Аягуз и так далее. Причем особое внимание мы уделяем институту персональных менеджеров по клиентам МСБ. В каждом регионе есть персональные менеджеры, которые обеспечивают персонализированный подход к каждому клиенту в вопросах расчетно-кассового обслуживания, размещения средств на депозитах, эквайринга и тому подобных.

Какие продукты банк предлагает МСБ? В чем их конкурентное преимущество?

Мы провели большую работу по модернизации всей продуктовой линейки для МСБ в части как кредитных, так и некредитных продуктов.

Если говорить о кредитовании, то большое внимание мы уделили изменению всего бизнес-процесса с целью его ускорения и формирования дифференцированного подхода к клиентам. БТА предлагает различные продукты для клиентов микро-, малого бизнеса и среднего и крупного бизнеса.

Кроме того, в настоящее время упрощена процедура выдачи гарантий, что позволило нам предоставлять гарантии в максимально короткий срок во всех регионах.

Также в преддверии зимних праздников мы запустили акцию «Горячие ставки», в рамках которой ставки по кредитованию составляют от 10%. Основное преимущество этой акции - дифференцированный подход к ставкам кредитования исходя из сроков финансирования, то есть чем короче срок, тем ниже ставка.

Помимо этого, БТА является лидером по реализации государственных программ. За время реализации программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» банк занимает первое место по количеству проектов, которые получили поддержку государства в виде субсидирования ставки вознаграждения, и третье место - по гарантированию кредитов. В 2013 году БТА принимает участие в Программе финансового оздоровления в рамках программы «Агробиз-нес-2020». В продолжение сотрудничества с Фондом «Даму» банк в этом году стал участником Программы развития моногородов на 2012-2020 годы.

Что касается не кредитных продуктов, то хотелось бы отметить, что БТА уделяет особое внимание дистанционной системе обслуживания клиентов и ее постоянной модернизации, чтобы предоставить максимально комфортные и мобильные возможности управления своим бизнесом. Ярким примером служит внедрение дополнительной услуги «Мобильный банкинг» в рамках системы дистанционного обслуживания «БТА-ONLINE», что позволяет нашим клиентам, находясь в любой точке мира, с любого смартфона или планшета управлять своими финансами.

В сегодняшних условиях, когда бизнес стремится максимально оптимизировать бюджеты и бизнес-процессы, насколько банк посредством своих продуктов способен поддержать устойчивое развитие бизнеса своих клиентов?

Все те процессы, которые происходили и в мире, и в Казахстане, причем не только в банковское системе, а в экономике в целом, учат нас быть более гибкими, менять подходы. Сегодня к своим клиентам БТА относится не просто как финансовый партнер, но и как финансовый консультант. То есть если до кризиса банки лишь предлагали свои продукты и наращивали портфели, то сейчас банк выступает в том числе и как консультант. Приходя в БТА, клиент говорит о своих потребностях, банк же, оценивая его возможности, рекомендует наилучшее для него решение. Возможно, на данном этапе клиенту стоит воздержаться от получения кредита, либо уменьшить сумму, или же пересмотреть сроки. Таким образом, наша основная задача сегодня не просто выдать кредит, а предоставить клиенту возможность получения необходимой суммы денежных средств с учетом особенностей и потребностей его бизнеса.

Стоит отметить, что «живым» доказательством успешного партнерства банка и наших заемщиков являются крупные проекты по всей стране, которые имеют экономическую и социальную значимость для регионов и были реализованы благодаря финансированию со стороны банка.

Каковы стратегические планы банка в сегменте МСБ?

В ближайшие три года банк планирует прирост более чем на 10% как по кредитному, так и по депозитному портфелям МСБ.

В целом нам есть что предложить клиентам, с тем чтобы помочь их бизнесу динамично и эффективно развиваться. В данном случае стоит отметить, что если раньше большая часть наших клиентов работала в секторе торговли и услуг, а производственнике! было не так много, то реализация государственной программы показала, что наша экономика развивается с прицелом на диверсификацию и на экспорт. Мы замечаем, что наши клиенты все чаще принимают решение расширять бизнес и производить продукцию, которую раньше они импортировали.

Поэтому, говоря о планах банка, надо сказать, что, поддерживая отечественного производителя, мы видим изменения, в том числе и в структуре нашего бизнеса.

Дмитрий Малахов, генеральный директор ГК «Каз-Метиз»:

Наше сотрудничество с БТА Банком началось в 2007 году. Тогда наше предприятие закупало метизную продукцию в России с дальнейшей реализацией в Казахстане. В 2008 году было принято решение о запуске собственного производства, и здесь не обошлось без поддержки банка. Благодаря финансированию БТА мы реализовали ряд стратегически важных инвестиционных проектов, таких как линии патентирования, оцинкования, термической обработки проволоки, а также строительство одного из стратегических инвестиционных проектов в Карагандинской области по производству стальной проволочно-канатной продукции. Результатом реализации данного проекта является, прежде всего, создание 200 рабочих мест, а также запуск отечественного конкурентоспособного производства, являющегося уникальным и не имеющего аналогов в Республике Казахстан и Средней Азии. Говоря об успехе проекта, нельзя не отметить поддержку государства в виде субсидий, предоставляемых в рамках программы «Дорожная карта бизнеса- 2020».

Геннадий Зенченко, полный товарищ коммандитного товарищества «Зенченко и К»: - Мы работаем с БТА Банком с августа 1999 года, тогда наше товарищество занималось в основном выращиванием зерновых культур. За все время работы с БТА было реализовано четыре крупных инвестиционных проекта. Одним из самых значительных является приобретение 600 голов крупного рогатого скота австрийской симментальской мясомолочной породы и сельхозтехники для обеспечения стабильной кормовой базы всего поголовья. В реализации данных проектов нашим надежным партнером был и остается БТА Банк. Также надо отметить роль государства в развитии нашего бизнеса. Так, один из наших проектов первым в области был профинансирован под гарантию Фонда «Даму» в рамках программы «Дорожная карта бизнеса -2020». Сегодня наше товарищество является одним из крупных производителей зерновых и масличных культур, картофеля, продукции животноводства по Северо-Казахстанской области.